АВАНТИ Груп

Где рождаются грузовики MAN: экскурсия в Мюнхене

 Концерн Man Truck and Bus находится на пороге значительных перемен. Обновленная линейка грузовиков TG-серии, принимает задачу увеличить продажи MAN на экспортных рынках до 50% с нынешних 35%.Согласно официальной статистике по итогам 2013 года, MAN вновь стал лидером среди европейских производителей грузовиков массой от 6 тонн. Компания MAN не намерена сдавать высокие позиции, и ставит перед собой достаточно амбициозные планы: в конце 2014 года получить уже пятый подряд титул.

 От истоков…

MAN - компания с богатой и витиеватой историей, которая в какой-то мере стала отражением развития мирового машиностроения. Опорной точкой в истории MAN принято считать 1758 год, когда в Рурской области Германии был введен в эксплуатацию первый металлургический завод «Святой Энтони». Официальная дата образования непосредственно MAN – 1908 год. Именно в этот год компания была преобразована в "Машинную фабрику Аугсбург-Нюрнберг АГ", или сокращенно - "М.А.N.", известный сегодня всему миру бренд.

В 1951 году завод выпускает первый грузовой автомобиль с дизельным двигателем, оборудованным турбонагнетателем, который работает на отработавших газах. А в 1955 году M.A.N. открывает свой завод в Мюнхене, который выпускает грузовые автомобили.

  По меркам историков, мюнхенский завод MAN, где выпускают тяжелую «линейку» TGX\TGS, не такой и старый. В 1955 году MAN покупает территорию у BMW, на которой первоначально планируется, что предприятие будет работать как дополнение к производству в Нюрнберге. В ходе строительства было решено возводить самостоятельный завод полного цикла.

До современности…

 Сегодня завод MAN в Мюнхене является основным, на котором находится и главный офис концерна. Завод впечатляет своими масштабами, он занимает площадь более 1000000 м2. На заводе производятся грузовые автомобили тяжелой серии с разрешенной максимальной массой от 18 до 41 тонн. Кроме этого здесь производятся кабины и ведущие мосты, коробки передач и приводные валы для всей сети MAN Truck & Bus Group.

Более чем 900 сотрудников участвуют в сборке грузовиков серии TGS, предназначенной для тяжелых условий эксплуатации, строительства и ближнемагистральных транспортных перевозок, а также серии TGX для национальных и международных перевозок на дальние расстояния.

На заводе  MAN в Мюнхене выпускают по 170 грузовиков в день и по 250 кабин в сутки, часть из которых отправляют на другие заводы. 

 От  А до Я

Спираль конвейера позволяет вписать множество операций по сборке грузовика в пределы корпуса одного цеха. Начинается все традиционно: с установки на раму мостов и навесных агрегатов. Затем рама автоматически переворачивается и уже ведется монтаж агрегатов сверху.

 По цеху ездят незаменимые помощники – самоходные электрические  роботы, которые подвозят огромные двигатели на конвейер. Сборка кабин ведется на параллельной нитке, в определенной точке обе ветви конвейера пересекаются и будущий грузовик обретает кабину.  В конце конвейера ведется заправка всеми жидкостями, контроль основных параметров, регулировка света и первый запуск двигателя.

 Следующий этап – диагностика.  Специальный отдел аудита проверяет работу тормозной системы, токсичность, дымность и т.д. Если контроль пройден успешно - новенькие MAN покидают конвейер и отправляются на тестовый трек. Если водитель не выявит отклонений, то машина едет в Truck Forum –застекленную стоянку, где грузовики принимают заказчики.