АВАНТИ Груп

IAA-2014: Новое сердце MAN

 

Эффективность и мощность: MAN на выставке IAA 2014

С 24 сентября по 2 октября в Ганновере, Германия, состоялась международная выставка коммерческого транспорта IAA Commercial Vehicles. По словам Matthias Wissmann, президента  Ассоциации автомобильной промышленности Германии: «Прошедшая выставка IAA всецело соответствовала выдвинутому слогану «Управляя будущим», доказав, что является самой важной мировой демонстрационной площадкой для транспорта и логистики. Участники еще раз показали в самой впечатляющей манере, что тренды задаются здесь, на IAA!». В этом году участникам выставки было торжественно представлено на суд мировой публики более 300 премьер, более двух тысяч участников (2 066)  из 45  стран работали на выставке, что на 9 процентов больше, чем в 2012 году. IAA привлекла на свою площадку четверть миллиона посетителей, побив рекорд двух предыдущих выставок.

На выставке коммерческого транспорта IAA в Ганновере компания MAN представила широкий спектр самых современных грузовых автомобилей и автобусов. Новинки и уже проверенные временем модели, концепты, двигатели и компоненты, тест-драйв и высококвалифицированные эксперты, эффективные решения для сервисных станций, и даже футбольные целебрити - MAN щедро, с безупречностью и вниманием встретил посетителей выставки.

Новое сердце для флагмана

В центре выставочного стенда была новейшая модель грузового автомобиля TGX D38, которая отпраздновала в Ганновере свою премьеру. Новый флагман дополнил семейство автомобилей MAN самыми мощными модификациями: 520, 560 и 640 л. с. Топ-модель оснащена уникальной трансмиссией с рядом новых функций повышения эффективности и предназначена для сложных транспортных операций. "Сердцем" трансмиссии стал новый рядный шестицилиндровый двигатель D38 рабочим объемом 15,2 литра. Этот силовой агрегат уверенно развивает мощность и обеспечивает TGX D38 максимальное тяговое усилие для любых ситуаций, не стремясь при этом побить рекорд по количеству лошадиных сил. Инженеры MAN больше беспокоились о надежности, эффективности и низких эксплуатационных расходах.

Новый MAN TGX EfficientLine 2

В том же духе сконструирован новый MAN TGX EfficientLine 2. В серийной комплектации он оснащен всеми технологиями для повышения эффективности: упреждающей функцией регулирования скорости движения EfficientCruise, функцией увеличения крутящего момента TopTorque и более производительным телематическим модулем MAN TeleMatics. TGX EfficientLine — самая успешная из выведенных на рынок моделей MAN с последовательной концепцией экономии топлива. С момента их появления на рынке в 2010 году выбор в пользу необыкновенно экономных моделей EfficientLine сделали уже более 27 000 клиентов.

"Награжденные" автобусы

Среди автобусов MAN тоже представил новое исполнение своей топ-модели — NEOPLAN Skyliner. Его можно будет приобрести с июня 2015 года в исполнении по стандарту Euro-6, и это будет модель с самым низким уровнем выбросов CO2 на одного пассажира в своем классе. Двухэтажный автобус с отмеченным наградой дизайном вмещает до 83 пассажиров. Представленный на выставке вариант оснащения адаптирован для людей с ограниченными возможностями и имеет два места для инвалидных колясок. Здесь же можно увидеть недавнего лауреата звания "Автобус 2015 года" MAN Lion’s City GL CNG. Этот городской автобус, работающий на природном газе, впечатлил жюри из журналистов международных профильных изданий своим особенно экологичным, мощным и при этом экономичным приводом. Автобус на природном газе не только экологичнее автобуса с дизельным приводом — на протяжении своего жизненного цикла он на 15 % дешевле в обслуживании и эксплуатации.

Гибрид и природный газ — альтернативные приводы для грузовых автомобилей завтрашнего дня

Наконец, MAN позволил посетителям выставки заглянуть в будущее коммерческого транспорта. Concept MAN TGX Hybrid — первый гибридный привод от MAN для дальних грузоперевозок. При этом главным приводом является дизельный двигатель, а дополнительная силовая установка с электродвигателем позволяет рекуперировать, аккумулировать и повторно использовать энергию торможения. Основная доля пройденных километров приходится на автомагистрали, поэтому именно здесь для всех коммерческих автомобилей с гибридным приводом заключен наибольший суммарный потенциал сокращения выбросов CO2. Поскольку электродвигатель используется только в помощь дизелю, получается компактная система, экономящая вес: компоненты гибридной части весят около 400 кг. Для доставки грузов на небольшие расстояния, наоборот, выбирают другие альтернативные формы привода. По этой причине MAN расширяет свою программу автомобилей с газовыми двигателями: к пользующемуся спросом ассортименту городских автобусов на природном газе в 2016 году добавятся и грузовые автомобили с газовым приводом. На IAA 2014 MAN представил технологию газового двигателя для грузового автомобиля на базе шасси TGM с раздаточной коробкой. Эти машины можно использовать, например, в коммунальном хозяйстве, в службе доставки сетей розничной торговли или для доставки посылок. Машины обладают преимуществами, которые в полной мере проявляются именно в агломерациях: грузовые автомобили с газовым приводом не только значительно экологичнее, но и тише. Снижение внутреннего шума и шума при ускоренном движении у TGM с газовом приводом составляет до 3 дБ (A). Для человеческого слуха это означает, что автомобиль создает примерно вдвое меньше шума. Кроме того, здесь, как и в автобусах, налицо преимущества экономичности: расходы на топливо снижаются до 35 %.

Системы помощи водителю для повышения безопасности

Основываясь на многолетнем изучении причин ДТП, компания MAN целенаправленно совершенствовала системы активной безопасности грузовых автомобилей и автобусов. В результате сегодня в серийной комплектации предлагаются системы, помогающие водителю в дорожных ситуациях, которые чаще всего приводят к авариям: система поддержания скорости по дистанции до впереди идущего автомобиля ACC, система автоматического торможения EBA и система контроля полосы движения LGS. Кроме доступных в серийной комплектации систем исследовательские подразделения MAN представили на IAA системы, которые могут помочь водителям в других опасных дорожных ситуациях и в настоящее время являются предметом активных опытно-конструкторских работ. Они представляют собой дополнительный "электронный глаз" водителя, которому непосредственно из кабины не видно определенные зоны вокруг автомобиля. Все системы являются концептуальными прототипами, демонстрирующими актуальное состояние научно-исследовательской работы MAN в области активной безопасности. При этом речь идет о системе помощи при смене полосы движения для многополосных дорог, системе помощи при правых поворотах в городе, а также о системе камер, которая в будущем может заменить множество разных наружных зеркал и полностью представить дорожную ситуацию на экране.

MAN Solutions: максимальная близость к клиенту

MAN Solutions — это комплекс услуг, обеспечивающих клиенту ценные возможности для снижения расходов. Компания MAN покажет на выставке IAA многочисленные новинки в этой области. Одна из них — новая услуга Connected CoDriver от MAN ProfiDrive. Это удаленный тренинг на период от одной недели до трех месяцев, во время которого тренер практически сопровождает водителя в качестве виртуального штурмана.