АВАНТИ Груп

100 лет производства коммерческой техники MAN

Движение в ногу со временем: уже сто лет MAN производит эффективные и надёжные коммерческие автомобили

История группы MAN насчитывает более 250 лет. В этом году компания отмечает еще один значимый юбилей: история производства коммерческих автомобилей MAN началась 100 лет назад.

В сотрудничестве с фирмой Saurer MAN создает первые грузовики и автобусы в Линдау

Год спустя, производство переносится на завод MAN в Нюрб21 июня 1915 г. в реестр предприятий Нюрнберга была внесена новая компания Lastwagenwerke M.A.N.-Saurer, учреждённая как совместное предприятие Maschinenfabrik Augsburg-Nurnberg AG и швейцарского производителя коммерческого автотранспорта Saurer. Первый 3-тонный грузовик MAN-Saurer вскоре выехал за ворота совместного производства в городе Линдау на берегу Боденского озера. А вскоре появились и первые автобусы, которые использовались на междугородних рейсах Имперской почтовой службы, и кроме писем и посылок перевозили также пассажиров. Так начиналась история коммерческого автотранспорта в MAN, предвосхитившая успех не только самой компании. MAN существенно повлиял на развитие технологий производства грузовиков и автобусов, в течение 100 лет предлагая новейшие и часто революционные инженерные решения. Компания MAN продолжает оказывать существенное влияние на развитие коммерческого автомобилестроения и сегодня

Годы становления

MAN разрабатывает и представляет первый автомобильный дизельный двигатель с системой прямого впрыска. Это начало истории успеха дизельных двигателей для грузовых автомобилей, которая продолжается и сегодня

В 1916 г. производство было перенесено на завод MAN в Нюрнберге. После выхода Saurer из бизнеса в 1918 г. компания представляла свою продукцию под маркой «M.A.N Lastwagenwerke». В 1924 г. компания MAN представила первый грузовик с дизельным двигателем прямого впрыска, предопределивший триумфальный успех дизельных двигателей для грузовых автомобилей. По сравнению с распространёнными в то время бензиновыми двигателями экономия эксплуатационных расходов достигала 75%. Уже тогда экономичность и эффективность были важными задачами для инженеров MAN, и до сих пор разработки этих направлений не теряют актуальности. В том же году с завода MAN вышел первый низкопольный автобус на специальном низкорамном шасси. Предыдущие модели автобусов MAN, выпускавшиеся с 1915 г., выпускались на шасси грузовиков.

В 1928 г. компания MAN представила свой первый трёхосный грузовик, ставший родоначальником всех последующих моделей тяжёлых грузовиков MAN. В 1932 г. грузовик S1H6, оснащённый двигателем D4086 мощностью 140 л.с., был признан самым мощным в мире грузовиком с дизельным мотором. Очередная веха в области технических достижений поставлена в 1937 г. – разработан исключительно экономичный дизельный двигатель с прямым впрыском, а также появляется полный привод.

Грузовики MAN работают на благо реконструкции

Производство грузовиков, автобусов и тракторов переносится из Нюрнберга на новый завод в Мюнхене. Первым грузовиком, сошедшим с производственной линии, стал MAN 515 L1. Производство двигателей осталось в Нюрнберге.

Грузовые автомобили оказались востребованы в ходе восстановительных работ после Второй мировой войны. В 1950-х гг. автомобиль MAN F8 с 8-цилиндровым V-образным двигателем мощностью 180 л.с. стал флагманом экономического роста во вновь образованной Федеративной Республике Германия. Уже тогда, в 1951 г., компания MAN показала высокий уровень инноваций. Был представлен первый произведенный в Германии двигатель для грузовиков с турбонаддувом за счёт энергии выхлопных газов. Шестицилиндровый двигатель развивал мощность 175 л.с. при рабочем объёме 8,72 л, обеспечивая заметное повышение мощности на 35%. В 1955 г. производство грузовиков и автобусов MAN было перенесено на новый завод в Мюнхене. Предприятие в Нюрнберге продолжило работать в качестве экспертного центра по производству двигателей.

Одновременно был продемонстрирован инновационный потенциал MAN в создании автобусов. В 1961 г. компания вывела на рынок модель 750 HO – первый автобус модульной конструкции. Стандартизованное шасси комплектовалось различными вариантами кузовов для городских, междугородних и туристических автобусов.

Лев Büssing переместился на эмблему MAN
I

В 1971 г. в собственность MAN перешла компания Büssing Automobilwerke и её производство в Зальцгиттере. Полезным приобретением для MAN стало специализированное решение Büssing для размещения двигателя под полом кузова. Ещё один плюс - логотип Büssing – брауншвейгский лев, который с тех пор украшает решётку радиатора всех коммерческих автомобилей MAN. В конце 1970-х гг. началось сотрудничество между MAN и VW в сегменте лёгких грузовиков. 6- и 8-тонные грузовики серии G производились совместно до 1993 г. Сегодня MAN является частью концерна VW.

Однако самыми впечатляющими образцами техники MAN всегда были капотные автомобили для строительных работ и тяжёлые бескапотные грузовики для дальних перевозок, например, тип 19.280, который был первым грузовым автомобилем MAN, удостоенным звания «Грузовик года» в 1978 г. Это стало началом широкого признания. Отметим также модель MAN F90, выпущенную в 1986 г. и год спустя также ставшую «Грузовиком года». Просторная кабина F90 вызвала сильный резонанс. Эргономика и комфорт для водителя всегда были важными требованиями для конструкторов MAN. В 1990-е гг. самой успешной моделью грузовиков стала F2000 – тяжёлая серия, которая с 1994 г. оснащалась стандартными двигателями с электронным управлением впрыском.

На рынок выходит туристический автобус MAN Lion's Star, который удостоился звания «Туристический автобус года» (“Coach of the Year”).

Заслуживают упоминания и достижения MAN в создании автобусов. В 1992 г. был представлен MAN Lion's Star – туристический автобус, от которого ведут родословную все последующие поколения автобусов MAN. Двухэтажная модель для дальних рейсов имела рекордно малый коэффициент лобового сопротивления – 0,41, так превосходная аэродинамика помогала экономить топливо

MAN в новом тысячелетии

Рубеж тысячелетий был отмечен очередными инновациями MAN. Новинка 2000 г., названная «Trucknology Generation Type A» или сокращённо TGA, установила новые стандарты комфорта и эргономики, а также представила ряд новых технологий, таких как MAN TipMatic или MAN Comfort-Shift для оптимального переключения передач. Компания MAN упрочила свои позиции в сегменте премиальных туристических автобусов, приобретя марку автобусов NEOPLAN в 2001 г.

Появление двигателей D20 с системой Common Rail в 2004 г. стало важной вехой в развитии технологии двигателей. MAN стал первым производителем коммерческого автотранспорта, который перевёл все двигатели на экономичный и экологически безопасный метод впрыска с электронным управлением. Модернизация также затронула лёгкий и средний классы грузовиков MAN: в 2005 г. появились серии TGL и TGM. Обеспечить соответствие действовавшему в то время экологическому стандарту Евро-4 удалось за счёт сочетания рециркуляции выхлопных газов и сажевого фильтра, обойдясь без реагентов типа AdBlue. Два года спустя были представлены две модели, пришедшие на смену TGA в тяжёлом классе. Серия TGX предназначалась для дальних перевозок, а серия TGS нашла применение там, где важно высокое тяговое усилие и готовность к интенсивным развозным перевозкам. Титул «Грузовик года» достался MAN в седьмой раз, причём этого звания были удостоены обе модели – рекордный случай для одного класса автомобилей.

В 2010 г. начато серийное производство городских автобусов MAN с гибридным приводом Lion's City Hybrid. Lion's City Hybrid экономит до 30% топлива благодаря ультрасовременному гибридному приводу. Эта модель произвела фурор и удостоилась в 2011 году премии ÖkoGlobe, а также премии Green Bus Award в 2012 году за свою энергоэффективную и ресурсосберегающую концепцию

В будущее – с MAN

Флагман: новый двигатель D38 стандарта Евро 6 мощностью 520 - 640 л.с. для серии MAN TGX.

Одним из приоритетов MAN Truck & Bus всегда была разработка ресурсосберегающей и экологически безопасной техники. Новейший экологический стандарт Евро-6 стал очередным испытанием, с которым компания MAN блестяще справилась в 2012 г., представив последнее поколение машин TG. Они отвечают самым строгим требованиям при максимальной топливной эффективности. Осенью 2014 г. компания MAN представила новейшее поколение двигателей D38 – в настоящее время это вершина 100-летнего опыта разработки двигателей для коммерческих автомобилей. Экономичные дизельные двигатели стандарта Евро-6 развивают мощность до 640 л.с., используя двухступенчатый турбонаддув.

Сегодняшние конструкторские разработки развиваются с учетом требований устойчивого развития в рамках корпоративных инициатив по предотвращению изменения климата, общих политических тенденций и ограниченной доступности топливных ресурсов. По этой причине MAN исследует возможности дальнейшего развития сразу нескольких альтернативных концепций привода. Гибридным приводам для коммерческого автотранспорта отводится место в перспективной концепции приводных систем для любых применений. Дизель-электрический гибридный привод уже стал элементом стандартной комплектации городских автобусов. На выставке IAA 2014 компания MAN представила TGX Hybrid – концептуальный автомобиль с гибридным приводом, который позволяет оптимизировать совокупную стоимостью владения и может использоваться для дальних перевозок. Новое детище конструкторов MAN – экспериментальная модель Metropolis. Это тяжёлый грузовик с полностью электрическим приводом и системой увеличения запаса хода для движения по городу. Сейчас он проходит испытания.

Уже сегодня доступны альтернативные двигатели на компримированном природном газе (КПГ) и биогазе. Двигатели, работающие на КПГ, могут также работать на биогазе, практически не производя выбросов CO2. Примером является работающий на природном газе сочленённый автобус Lion's City GL CNG, удостоенный звания «Автобус года – 2015». В 2016 г. существующая серия городских автобусов на природном газе дополнится грузовыми автомобилями, работающими на КПГ.

Департамент перспективных исследований анализирует глобальные макротенденции и определяет направления разработки будущих поколений автомобилей. Конструкторы MAN уже сейчас работают над машинами, которые смогут выполнять часть работ без водителя, например, обеспечивать безопасность на строящихся участках автодорог. MAN Truck & Bus предполагает использовать эти разработки и полностью новые идеи для обеспечения устойчивого развития ультрасовременного коммерческого автотранспорта в будущем.

Дополнительная информация:

250 лет истории MAN

В 2015 г. компания MAN отмечает столетие своих разработок в области коммерческого автотранспорта. Вместе с тем, история сегодняшней Группы MAN насчитывает более 250 лет. Возникновение компании связано с тремя историческими событиями: основанием металлургического завода Святого Антония в Оберхаузене в 1758 г., основанием машиностроительного предприятия Sandersche Maschinenfabrik в 1840 г. и основанием компании Eisengießerei und Maschinenfabrik Klett & Comp в Нюрнберге в 1841 г. В 1878 г. завод Святого Антония объединился с другими металлургическими заводами в регионе Рур в компанию Gutehoffnungshütte (GHH), в то время как две компании-предшественницы с юга Германии в 1898 г. объединились в Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG. Так появилось название MAN. Именно на этом заводе в Аугсбурге Рудольф Дизель с 1893 по 1897 гг. сконструировал первый дизельный двигатель, ставший прообразом последующих поколений двигателей коммерческих автомобилей MAN. В 1921 г. в результате слияния MAN и GHH возникла современная компания, которая в 2011 г. стала частью Группы Volkswagen.

Значимые исторические события

1897: Рудольф Дизель разработал первый дизельный двигатель совместно с инженерами MAN.

1915: В сотрудничестве с фирмой Saurer MAN создает первые грузовики и автобусы в Линдау. Год спустя, производство переносится на завод MAN в Нюрнберге.

1924: MAN разрабатывает и представляет первый автомобильный дизельный двигатель с системой прямого впрыска. Это начало истории успеха дизельных двигателей для грузовых автомобилей, которая продолжается и сегодня.

1924: MAN представил первый автобус с низкорамным шасси.

1932: Грузовик MAN S1H6 с дизельным двигателем мощностью 140 л.с. отмечен как самый мощный грузовик в мире. Годом позже MAN выводит на рынок грузовик с двигателем мощностью 150 л.с.

1937: Разработка и внедрение значительно более экономичного двигателя. MAN представляет полный привод для грузовиков. Позднее это предложение стало ключевым конкурентным преимуществом для сельскохозяйственных машин.

1951: Флагманом экономического развития становится грузовик MAN F8, оснащенный двигателем V8 мощностью 180 л.с.

1951: Первый немецкий дизельный грузовик, оснащенный двигателем с турбонаддувом. Производительность этого двигателя на 35 процентов выше, чем у обычного двигателя для грузовика: шестицилиндровый двигатель MAN 1546 GT мощностью 175 л.с. вместо 130 л.с.

1955: Производство грузовиков, автобусов и тракторов переносится из Нюрнберга на новый завод в Мюнхене. Первым грузовиком, сошедшим с производственной линии, стал MAN 515 L1. Производство двигателей осталось в Нюрнберге.

1961: MAN представил на рынке первый автобус 750 HO с модульным шасси для городских, междугородних и туристических автобусов.

1971:MAN приобрел автомобильные заводы ÖAF и Büssing. Символ Büssing, лев, был включен в логотип MAN.

1977: Сотрудничество с Volkswagen Commercial Vehicles начинается с разработки автомобиля в легком классе полной массой 6-10 тонн. В 1979 началось производство так называемой совместной серии VW-MAN.

1978: MAN впервые отмечен как «Грузовик года» ("Truck of the Year") за модель 19.280.

1986: MAN вывел на рынок серию F90 с полностью новой кабиной.

1992: На рынок выходит туристический автобус MAN Lion's Star, который удостоился звания «Туристический автобус года» (“Coach of the Year”).

1994: MAN F2000 - успешная модель в 90-ых годах.

2000: Презентация поколения Trucknology Generation TGA – точка отсчета для широкомасштабного продвижения продукции на рынке.

2001: MAN приобрел бренды NEOPLAN, ERF и Star.

2004: Внедрение двигателей серии D20 с Common Rail и полностью новой технологией впрыска с электронным управлением.

2005: Адаптация и усовершенствование поколения MAN Trucknology Generation: запуск серий TGL и TGM в легкой и средней весовой категории от 7,5 до 26 тонн.

2007: Переход тяжелой серии от MAN TGA к MAN TGS и TGX. Журналисты выбрали новые автомобили в качестве победителей конкурса «Грузовик года 2008» ("Truck of the Year 2008").

2010: Старт серийного производства гибридного городского автобуса MAN.

2011: Возрождение легенды: двухэтажный автобус NEOPLAN Skyliner.

2012: Новый автобус NEOPLAN для междугородних перевозок: запуск модели Jetliner.

2012: Премьера новых MAN TG: серий TGL, TGM, TGS и TGX стандарта Евро 6.

2014: Флагман: новый двигатель D38 стандарта Евро 6 мощностью 520 - 640 л.с. для серии MAN TGX.

2015: Сочлененный автобус на природном газе Lion's City GL CNG удостоен звания «Автобус года» ("Bus of the Year").

Награды:

8 раз: Design Award

7 раз: Грузовик года

5 раз: Туристический автобус года

4 раза: Автобус года

.