АВАНТИ Груп

Проект “European Truck Platooning Challenge 2016”: MAN доказывает эффективность сетевой структуры

 Демонстрационная поездка – часть исследовательского проекта «European Truck Platooning Challenge 2016″, организованного правительством Нидерландов в рамках своего председательства в ЕС. Целью проекта является изучение потенциала повышения безопасности дорожного движения и увеличения эффективности грузового автотранспорта. Проект направлен на сокращение выбросов CO2 за счет использования эффекта слип-стрим (движения автомобиля в завихренной зоне непосредственно за другим автомобилем), при одновременном повышении безопасности дорожного движения на дорогах в результате снижения нагрузки на водителей. MAN Truck & Bus участвует в исследовательском проекте, предоставляя транспортные средства для испытаний. Автоколонна MAN, состоящая из двух MAN TGX 18.480 с полуприцепами, отправилась из Карфсфельда (Karlsfeld) под Мюнхеном в Роттердам. Проказ технологий всех производителей состоится в рамках встречи министров транспорта стран ЕС.

   «Экономика и экологическая совместимость потребует новых стратегий в будущем. В то время как потребление топлива в традиционной автомобильной промышленности можно регулировать лишь в ограниченной степени за счет улучшения аэродинамики, облегчения конструкции и технологий привода, цифровые инновации могут обеспечить значительно большую экономию», – отметил Йоахим Дреес (Joachim Drees), генеральный директор компании MAN Truck & Bus AG. Один из возможных вариантов – перемещения автомобилей колонной с синхронизированным управлением.

   MAN Truck & Bus разрабатывает автотранспортную систему под названием «платоонинг». Система включает в себя два или более грузовых автомобиля с прицепами, передвигающиеся в непосредственной близости друг от друга, и использующие системы помощи водителю, специальные технологии управления и связь «автомобиль-автомобиль», которые помогают снизить расход топлива и повысить безопасность дорожного движения. Благодаря «электронному фаркопу», второй и последующие автомобили автоматически следуют за ведущим, повторяя его скорость и маневры как при движении прямо, так и при поворотах или перестроении; другими словами, он следует транспортным средством впереди себя. Расстояние между каждой сцепкой составляет менее 15 метров или около половины секунды движения. Эффект слип-стрим используется таким образом, что позволяет экономить топливо. Результатом в зависимости от типа транспортного средства и длина автоколонны является снижение расхода до 10% на все ТС в составе, а также соответствующее сокращение выбросов CO2. Наибольший эффект достигается при скорости 80 км/ч.

   Эксперты ожидают, что платоонинг поможет улучшению транспортных потоков на автодорогах, а это означает повышение безопасности движения и формирование более эффективной транспортной системы. Около 90% всех дорожно-транспортных происшествий связаны с человеческим фактором, а такие как столкновение с впередиидущим транспортным средством составляют почти 70%. По данным Федерального статистического ведомства Германии, самый существенный источник риска на автомагистралях – недостаточная дистанция между автомобилями. Использование современных систем помощи водителю помогает снизить именно этот тип риска. Платоонинг может быть организован только для самых современных транспортных средств, поэтому использование такой технологии будет способствовать повышению безопасности на дорогах в целом.

   С технической точки зрения можно предположить, что платоонинг будет внедрен в Европе к 2020 году, однако, это зависит от нормативно-правовой базы и комплекса решений, и, соответственно, потребует интенсивного сотрудничества между Государствами-членами ЕС и партнерами из области промышленности и инфраструктуры. Это включает в себя, в частности, согласование различных правил дорожного движения и законодательства в разных странах, а также единую систему у всех производителей грузовых автомобилей.